Версия для печати
Среда, 07 октября 2020 09:05

Инновационное обучение в Голландии. Problem-Based Learning в Университете Маастрихта

Обучение в Голландии. Образование в Нидерландах. Университет Маастрихта Обучение в Голландии. Образование в Нидерландах. Университет Маастрихта

Проблемно-ориентированное обучение (PBL) в Маастрихтском университете - это отличный от традиционного университетского образования способ обучения в Голландии. Студенты работают в небольших группах, участвуют в практических занятиях и посещают меньше лекций. Под руководством наставника студенты объединяются с 10–15 своими одногруппниками, чтобы решать реальные задачи. 

PBL - это активный способ обучения, который позволяет эффективно пользоваться знаниями, повышает мотивацию и побуждает развивать навыки, необходимые на рынке труда в 21 веке. Исследования подтверждают, что такой подход:

  • помогает по-настоящему разобраться в предмете, а не только выучить нужный материал для экзамена
  • учит сотрудничеству и эффективному взаимодействию в небольших командах
  • тренирует критическое мышление
  • учит самостоятельно учиться, работая с разными источниками информации
  • тренирует навык публичных выступлений.

Читайте об Университете Маастрихта в каталоге университетов Нидерландов >>>


“Все больше университетов предлагают проблемно-ориентированное обучение, но мне кажется, что качество в Университете Маастрихта выше. Во время обучения у меня иногда возникало ощущение, что я нахожусь в офисе на встрече с коллегами, и нам действительно нужно принимать стратегические решения. Во время собеседования мне было предложено решить один кейс, схожий с тем, который мы разбирали в течение программы. Так что я буквально обязан своей работой проблемно-ориентированному обучению” - отзыв студента Маастрихтского университета, который учился на программе Master in International and European Tax Law.

Problem-Based Learning в Маастрихтском университете

Принципы проблемно-ориентированного обучения в Maastricht University

Учебный подход PBL основан на четырех принципах: конструктивное обучение, обучение в соответствующем контексте, коллективное обучение и самостоятельное обучение.

Принципы PBL в Университете Маастрихта. Конструктивное образование

Обучение должно быть активным процессом, в котором студенты получают знания из своего опыта и взаимодействия с окружающим миром. В ходе учебы студентов поощряют думать о том, что они уже знают, и как можно объединять новую информацию с этими предыдущими знаниями. Это помогает по-настоящему понять предмет, сформировать обоснованное мнение и получить новые знания. А не просто заучить факты наизусть. Студенты отмечают, что таким образом легче запоминать материал.

Принципы PBL в Маастрихтском университете. Обучение в соответствующем контексте

Студенты работают с актуальными кейсами, которые имеют значение в современном обществе - будь то симуляции из профессиональной практики, обсуждаемые темы в научных сообществах или другие проблемы, требующие академического подхода. Столкнувшись в реальном секторе с подобными ситуациями, студенты смогут осуществить эффективный переход от теории к практике.


Узнайте больше об исследовательских университетах Нидерландов в статье >>>


Принципы PBL в Университете Маастрихта. Коллективное обучение

Студентам предлагается учиться у других и обсуждать свои результаты, сложности и открытия друг с другом. Обмениваясь идеями с коллегами и предоставляя друг другу обратную связь, студенты гораздо лучше понимают предмет обсуждения. Обучение - это не индивидуальный процесс; это распределенная ответственность между всеми участниками группы.

Принципы PBL в Maastricht University. Самостоятельное обучение

Процесс обучения в Maastricht University - это то, чем студент управляет самостоятельно, планируя, отслеживая и оценивая. Преподаватели и тьюторы готовы помочь, но ожидается, что именно студент будет инициировать вопросы и дискуссию. По мере прохождения программы у студентов существенно улучшаются навыки самоорганизации и самообучения. Многие отмечают, что именно это мотивирует продолжать учиться и по окончании ВУЗа, реализуя концепцию life long learning.

Maastrich University 2

Обучение в Голландии. Принципы PBL в Maastricht University на практике

В Маастрихтском университете PBL воспринимается как система различных образовательных методов, основанная на четырех принципах, описанных выше.

На практике PBL может принимать разные формы, например:

  • Проектно-ориентированное обучение
  • Система 7-ми шагов
  • Обучение, основанное на исследованиях.

Проектно-ориентированное обучение в Маастрихтском университете

Часть образования построена на проектно-ориентированном обучении (Project-Centred Learning, PCL). В PCL студент участвует в одном проекте за семестр, в котором он применяет полученные знания из разных дисциплин. Это позволяет развивать такие навыки, такие как управление проектами, написание текстов, презентации и работа в команде

В ходе проекта студент проходит через такие этапы проекта как понимание задачи, организация команды, сбор соответствующей литературы и данных, выполнение задачи для получения экспериментальных результатов, обсуждение результатов и самоанализ того, насколько цели проекта достигнуты.


Читайте о востребованных специальностях и профессиях в Нидерландах в статье >>>


Преподаватели дают обратную связь во время промежуточных встреч по проекту, а тьютор проекта помогает студенту и его проектной команде на всех этапах. 

Проекты основаны на реальных кейсах - это могут быть недавние научные исследования или вызовы, которые стоят перед реальными компаниями. В конце каждого проекта студент вместе со своей проектной командой создает функциональный продукт и представляет свои выводы однокурсникам и преподавателям.

Maastrich University lab

Система 7-ми шагов для решения задачи в Университете Маастрихта

Система включает 7 этапов, которые нужно пройти группе из 10-15 студентов для эффективной командной работы над решением задачи. Этапы следующие:

  1. Обсудить задачу и убедиться, что все члены команды понимают ее суть.
  2. Определить ключевые вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы решить поставленную задачу.
  3. Провести мозговой штурм на предмет того, что группа уже знает, и определить возможные решения задачи, исходя из существующих знаний.
  4. Проанализировать и структурировать результаты мозгового штурма.
  5. Сформулировать цели обучения для получения знаний, которых еще не хватает для решения задачи.
  6. Находить знания через самостоятельную работу или занятия в небольших группах. Читать статьи или книги, выполнять практические задания или посещать лекции, чтобы изучить необходимый материал.
  7. Обсудить полученные результаты.

Первые пять шагов - это разработка плана для дальнейшего обучения. После чего каждый студент работает индивидуально или в небольших группах над «своей» частью проблемы. Полученные результаты также обсуждаются в группе по алгоритму пп. 1-5.


Читайте об образовании в Нидерландах в статье >>>


Обучение на основе исследований в Университете Маастрихта

Участвуя в исследовательском проекте, студенты узнают о процессе исследования, методологии исследования и распространении результатов исследования, а также получают глубокие знания по предмету.

Проект начинается с групповых встреч, на которых студент изучает предмет и методологию под руководством куратора. По мере продвижения проекта фокус смещается в сторону собственных исследований студента. На протяжении всего процесса студенту предоставляется ​​возможность поделиться своим опытом с другими студентами в проектной группе, обсудить прогресс исследования и проблемы, которые уже возникли. А также дать обратную связь коллегам по проекту и получить отзыв по своей работе и дальнейших планах по проекту.

Руководят проектами исследователи, которые направляют и поддерживают студентов, пока они изучаете основную тему и разрабатывают собственный исследовательский проект. В проектных группах обычно 5-12 участников.

Maastricht University – это исследовательский университет Голландии, который считается одним из инновационных ВУЗов страны. Университет относится к лучшим ВУЗам мира, занимая 121-е место в общемировом рейтинге The Times. 

Получить консультацию по обучению в Голландии и поступлению в Университет Маастрихта:

+38 097 797 35 79
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Unimind, 15 лет опыта в сфере образования за рубежом

Для консультации по этому вопросу - заполните, пожалуйста, форму ниже:

Прочитано 1737 раз Последнее изменение Четверг, 29 июля 2021 16:38

Похожие материалы (по тегу)