Вторник, 23 апреля 2019 10:30

Метод Хакнесса. Педагогическая методика, используемая в школах США

Школы в Америке и получение диплома High School - гарантия поступления в престижный университет Школы в Америке и получение диплома High School - гарантия поступления в престижный университет

Метод Хакнесса разработан в 1930-х годах в Нью-Гемпшире. Филантроп Эдвард Хакнесс предложил видение новой, ориентированной на ученика методики обучения, которая впоследствии стала основой современных демократических методик.

Еще в 1930 году Эдвард Хакнесс предложил отказаться от традиционной модели преподавания, в которой учитель читает лекции ученикам, они записывают эту информацию в конспекты, а затем передают ее в тестах и эссе.

Согласно новому методу обучение в классе происходит посредством дискуссий, проводимых за круглым «столом Хакнесса». Сидя за столом, ученики задают вопросы, дискутируют и размышляют о той или иной теме. Сегодня многие американские школы используют этот метод для изучения предметов: от английской литературы до алгебры, от истории до химии.

Почему метод Хакнесса?

Из множества аргументов в пользу этого метода наиболее важным тот, что вместо механического запоминания информации с минимальным анализом ученики учатся думать, анализировать, учиться.

Академическое обучение требует ряда сложных навыков, таких как умение анализировать тексты, устно и письменно формулировать вопросы и идеи, критически мыслить, умение аргументировать свою точку зрения, вести диалог, делать выводы, используя информацию из нескольких источников и многие другие.


Узнать об поступлении в университеты США >>>


Если студенты учатся только традиционным способом, получая информацию от учителей, а затем повторяя ее на экзаменах, навык, который они улучшают, - это запоминание. К сожалению, многие даже не до конца понимают суть заученного. Что в итоге делает изучение материала неэффективным и мало применимым.

Кроме того, классы, ориентированные на учителя, закладывают установку “интеллектуальной беспомощности”, присущую большинству учеников и студентов. Суть ее в том, что только «квалифицированные» авторитеты обладают правдой, и их мнения мы должны принимать как истину. И в результате дети учатся не доверять своим идеям и слишком сильно полагаться на мнения других; они учатся не доверять своим собственным способностям различать правду.Traditional vs Harkness 900

Обучение по методике Хакнесса снимает необходимость бездумного заучивания информации. Наоборот, учителя поощряют детей взаимодействовать друг с другом, задавая вопросы и высказывая свои мысли. При этом, учителя минимизируют объем готовых ответов, которые они дают своим ученикам. Вместо этого они направляют своих учащихся к ресурсам, в которых можно найти информацию.

Благодаря такому подходу процесс обучения для детей более сложный. Ведь в нем требуется их большее вовлечение, чем записывать текст под диктовку учителя. Им нужно искать информацию, анализировать ее, представлять своим одноклассникам и учителю, аргументируя свою правоту.

Учащиеся, которые занимаются по методу Хакнесса, помимо знаний по профильным предметам, получают важные навыки: уверенность в себе, умение слушать и слышать других, умение дискутировать и аргументированно отстаивать позицию.

Как проходит урок по методу Хакнесса

Хакнесс - это не просто «обучение через обсуждение». В то время как многие учителя используют классные дискуссии на своих курсах, дискуссии по-прежнему, очень ориентированы на учителя: учитель задает вопросы, держит класс в фокусе, решает, когда двигаться дальше, т.е. находится в доминирующей роли как эксперт-держатель истины. И наоборот, некоторые классные дискуссии принимают неуправляемые формы, на которых учащиеся выкрикивают свое мнение и спорят. К сожалению, и то, и другое - это квази-дебаты, от которых мало результата. Им не хватает структуры, необходимой для критического исследования, которое приводит к предметным выводам. Кроме того, такого рода дискуссии дают ученикам плохую модель интеллектуального диалога.o 900

Несмотря на кажущуюся простоту метода, он требует серьезной подготовки. Предварительно ученики получают материал, который они должны изучить в поисках ответа на заранее поставленные вопросы. На уроке учитель назначает четыре роли: модератор, участник, наблюдатель и секретарь.

Роль модератора является наиболее важной. Модератор не является держателем истины. Его работа состоит в том, чтобы вводить темы, организовывать ход беседы, просить участников предоставлять ссылки на использованные ресурсы и, как правило, устанавливать интеллектуально вовлеченный и стимулирующий тон дискуссии.

Роль наблюдателя заключается в том, чтобы наблюдать за обсуждением, не вовлекаясь в него. Он может делать заметки о том, что работает хорошо, а что нет. Он может также нарисовать диаграмму обсуждения Хакнесса: круг с именами каждого человека так, чтобы рисунок отражал расположение людей за столом, а затем линии для каждого человека во время разговора. В конце эта диаграмма - визуальное отражение того, как проходил разговор. Если одна область затемнена линиями, а другие пустые, становится ясно, что обсуждение было несбалансированным.harkness mapping 7

Работа секретаря заключается в том, чтобы делать заметки из обсуждения об информации и идеях, которые могут быть полезны для будущих тестов или подготовки эссе.

Участники - это все ученики.

Урок начинается с разъяснения вопросов детей или вопросов, оставшихся после последнего занятия с классом. Учитель объявляет модератора и основные вопросы для обсуждения. Во время обсуждения желательно, чтобы учитель сидел удаленным от круга. Это символично и практично: символично это показывает, что ученики и их идеи являются центральными. Практично, это лишает детей возможность смотреть и говорить с учителем, получая подтверждение своей правоты. Учитель не молчит во время обсуждений, он может предлагать свое мнение или давать информацию, необходимую для понимания, например, исторического контекста.

Обычно дискуссия заканчивается за пять-десять минут до конца урока.

Оставшееся время учитель и ученики проводят, оценивая сильные и слабые стороны беседы, планируя учесть это в следующих дискуссиях. Также учитель может подвести итог тому, что услышал, или предложить обратную связь и разъяснение содержания беседы.

Как поступить в университет США >>>

Для консультации по этому вопросу - заполните, пожалуйста, форму ниже:

Прочитано 1751 раз Последнее изменение Среда, 21 апреля 2021 14:08

Советуем почитать