-
Главная страница
-
Блог
-
Образование в Нидерландах
- Инновационное обучение в Голландии. Problem-Based Learning в Университете Маастрихта
Инновационное обучение в Голландии. Problem-Based Learning в Университете Маастрихта
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) в Маастрихтском университете - это отличный от традиционного университетского образования способ обучения в Голландии. Студенты работают в небольших группах, участвуют в практических занятиях и посещают меньше лекций. Под руководством наставника студенты объединяются с 10–15 своими одногруппниками, чтобы решать реальные задачи.
PBL - это активный способ обучения, который позволяет эффективно пользоваться знаниями, повышает мотивацию и побуждает развивать навыки, необходимые на рынке труда в 21 веке. Исследования подтверждают, что такой подход:
- помогает по-настоящему разобраться в предмете, а не только выучить нужный материал для экзамена
- учит сотрудничеству и эффективному взаимодействию в небольших командах
- тренирует критическое мышление
- учит самостоятельно учиться, работая с разными источниками информации
- тренирует навык публичных выступлений.
Читайте об Университете Маастрихта в каталоге университетов Нидерландов >>>
“Все больше университетов предлагают проблемно-ориентированное обучение, но мне кажется, что качество в Университете Маастрихта выше. Во время обучения у меня иногда возникало ощущение, что я нахожусь в офисе на встрече с коллегами, и нам действительно нужно принимать стратегические решения. Во время собеседования мне было предложено решить один кейс, схожий с тем, который мы разбирали в течение программы. Так что я буквально обязан своей работой проблемно-ориентированному обучению” - отзыв студента Маастрихтского университета, который учился на программе Master in International and European Tax Law.
Problem-Based Learning в Маастрихтском университете
Принципы проблемно-ориентированного обучения в Maastricht University
Учебный подход PBL основан на четырех принципах: конструктивное обучение, обучение в соответствующем контексте, коллективное обучение и самостоятельное обучение.
Принципы PBL в Университете Маастрихта. Конструктивное образование
Обучение должно быть активным процессом, в котором студенты получают знания из своего опыта и взаимодействия с окружающим миром. В ходе учебы студентов поощряют думать о том, что они уже знают, и как можно объединять новую информацию с этими предыдущими знаниями. Это помогает по-настоящему понять предмет, сформировать обоснованное мнение и получить новые знания. А не просто заучить факты наизусть. Студенты отмечают, что таким образом легче запоминать материал.
Принципы PBL в Маастрихтском университете. Обучение в соответствующем контексте
Студенты работают с актуальными кейсами, которые имеют значение в современном обществе - будь то симуляции из профессиональной практики, обсуждаемые темы в научных сообществах или другие проблемы, требующие академического подхода. Столкнувшись в реальном секторе с подобными ситуациями, студенты смогут осуществить эффективный переход от теории к практике.
Узнайте больше об исследовательских университетах Нидерландов в статье >>>
Принципы PBL в Университете Маастрихта. Коллективное обучение
Студентам предлагается учиться у других и обсуждать свои результаты, сложности и открытия друг с другом. Обмениваясь идеями с коллегами и предоставляя друг другу обратную связь, студенты гораздо лучше понимают предмет обсуждения. Обучение - это не индивидуальный процесс; это распределенная ответственность между всеми участниками группы.
Принципы PBL в Maastricht University. Самостоятельное обучение
Процесс обучения в Maastricht University - это то, чем студент управляет самостоятельно, планируя, отслеживая и оценивая. Преподаватели и тьюторы готовы помочь, но ожидается, что именно студент будет инициировать вопросы и дискуссию. По мере прохождения программы у студентов существенно улучшаются навыки самоорганизации и самообучения. Многие отмечают, что именно это мотивирует продолжать учиться и по окончании ВУЗа, реализуя концепцию life long learning.
Обучение в Голландии. Принципы PBL в Maastricht University на практике
В Маастрихтском университете PBL воспринимается как система различных образовательных методов, основанная на четырех принципах, описанных выше.
На практике PBL может принимать разные формы, например:
- Проектно-ориентированное обучение
- Система 7-ми шагов
- Обучение, основанное на исследованиях.
Проектно-ориентированное обучение в Маастрихтском университете
Часть образования построена на проектно-ориентированном обучении (Project-Centred Learning, PCL). В PCL студент участвует в одном проекте за семестр, в котором он применяет полученные знания из разных дисциплин. Это позволяет развивать такие навыки, такие как управление проектами, написание текстов, презентации и работа в команде.
В ходе проекта студент проходит через такие этапы проекта как понимание задачи, организация команды, сбор соответствующей литературы и данных, выполнение задачи для получения экспериментальных результатов, обсуждение результатов и самоанализ того, насколько цели проекта достигнуты.
Читайте о востребованных специальностях и профессиях в Нидерландах в статье >>>
Преподаватели дают обратную связь во время промежуточных встреч по проекту, а тьютор проекта помогает студенту и его проектной команде на всех этапах.
Проекты основаны на реальных кейсах - это могут быть недавние научные исследования или вызовы, которые стоят перед реальными компаниями. В конце каждого проекта студент вместе со своей проектной командой создает функциональный продукт и представляет свои выводы однокурсникам и преподавателям.
Система 7-ми шагов для решения задачи в Университете Маастрихта
Система включает 7 этапов, которые нужно пройти группе из 10-15 студентов для эффективной командной работы над решением задачи. Этапы следующие:
- Обсудить задачу и убедиться, что все члены команды понимают ее суть.
- Определить ключевые вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы решить поставленную задачу.
- Провести мозговой штурм на предмет того, что группа уже знает, и определить возможные решения задачи, исходя из существующих знаний.
- Проанализировать и структурировать результаты мозгового штурма.
- Сформулировать цели обучения для получения знаний, которых еще не хватает для решения задачи.
- Находить знания через самостоятельную работу или занятия в небольших группах. Читать статьи или книги, выполнять практические задания или посещать лекции, чтобы изучить необходимый материал.
- Обсудить полученные результаты.
Первые пять шагов - это разработка плана для дальнейшего обучения. После чего каждый студент работает индивидуально или в небольших группах над «своей» частью проблемы. Полученные результаты также обсуждаются в группе по алгоритму пп. 1-5.
Читайте об образовании в Нидерландах в статье >>>
Обучение на основе исследований в Университете Маастрихта
Участвуя в исследовательском проекте, студенты узнают о процессе исследования, методологии исследования и распространении результатов исследования, а также получают глубокие знания по предмету.
Проект начинается с групповых встреч, на которых студент изучает предмет и методологию под руководством куратора. По мере продвижения проекта фокус смещается в сторону собственных исследований студента. На протяжении всего процесса студенту предоставляется возможность поделиться своим опытом с другими студентами в проектной группе, обсудить прогресс исследования и проблемы, которые уже возникли. А также дать обратную связь коллегам по проекту и получить отзыв по своей работе и дальнейших планах по проекту.
Руководят проектами исследователи, которые направляют и поддерживают студентов, пока они изучаете основную тему и разрабатывают собственный исследовательский проект. В проектных группах обычно 5-12 участников.
Maastricht University – это исследовательский университет Голландии, который считается одним из инновационных ВУЗов страны. Университет относится к лучшим ВУЗам мира, занимая 121-е место в общемировом рейтинге The Times.
Получить консультацию по обучению в Голландии и поступлению в Университет Маастрихта:
+38 097 797 35 79
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Unimind, 15 лет опыта в сфере образования за рубежом
Похожие материалы (по тегу)
- QuTech. Квантовые технологии в Delft University of Technology, TU Delft
- Учеба в Нидерландах. Востребованные профессии в Голландии
- UniTalk Webster University Leiden. Учеба в американском университете в Европе со скидкой 50%
- UniTalk Обучение в Нидерландах. Исследовательский университет Твенте, University of Twente
- Исследовательские университеты Нидерландов. Обучение в Голландии
Категории блога
Блог. Рейтинги мировых университетов
- Образование в США. Рейтинг университетов США 2021
- Рейтинг мировых университетов ARWU 2020
- ВУЗы Великобритании. Рейтинг Complete University Guide 2021 - университеты в Англии и Шотландии
- Рейтинг мировых университетов THE (Times Higher Education) 2020
- Топ-5 международных университетов Великобритании
- Университеты в Лондоне. Топ-5 ВУЗов столицы Великобритании
- Британский рейтинг Complete University Guide 2020
Для абитуриентов
- Архитектурные ВУЗы США и Великобритании
- UniTalk Образование в Ирландии, учеба в Ирландии. Образовательные перспективы в европейском IT-хабе
- Изучение дизайна в университетах за рубежом (Великобритания, США, Канада, Германия)
- Изучение экономики в зарубежных университетах (Великобритания и США)
- Специальность психология в зарубежных университетах (США и Великобритания)
Советуем почитать
-
Учеба в США. Бизнес и технологии - выигрышная комбинация для успешной карьеры
Планируя образование за рубежом, студенты рассчитывают на успешную карьеру с большими перспективами. Разумеется, выбирая ВУЗ и специальность, все стремятся обеспечить окупаемость инвестиций в образование. Вместе с этим скорость изменений в мире увеличивается, новые сферы изменяют экономику целых стран, технологии стали неотъемлемой частью даже самых далеких от IT сегментов рынка. И важный вопрос - как сделать правильный выбор для учебы, в какой сфере есть перспективы, а какая стагнирует, какие дисциплины будут востребованы в будущем?
Образовательные эксперты сходятся во мнении, что карьера будущего - это сочетание технических навыков со знаниями в узкой сфере. Один из вариантов - получение образования в США, получение диплома американского университета, который сочетает технологии и бизнес. Учеба в США в сфере технологий - залог успешной карьеры.
-
Инженерное обучение в Канаде. Учеба в престижном Simon Fraser University (SFU)
Инженерная школа Университета Саймона Фрейзера - одна из сильных среди университетов Канады и Северной Америки. Школа начала свою работу в 1979 году и за это время получила международное признание, отраженное в рейтингах, и сформировала сообщество выпускников, которые меняют мир через инженерные решения и знания, полученные при обучении в Канаде.
-
QuTech. Квантовые технологии в Delft University of Technology, TU Delft
TU Delft – это исследовательский университет Нидерландов, который считается одним из сильнейших в преподавании инженерии, компьютерных наук и физики. В нем ведется передовая научно-исследовательская деятельность, одним из направлений которой являются квантовые вычисления.
В 2014 году в TU Delft был основан QuTech, отдельный исследовательский институт в составе университета. QuTech появился в результате сотрудничества TU Delft и TNO, Netherlands Organisation for Applied Scientific Research (Организации прикладных исследований Нидерландов).
-
Учеба в Америке. Как поступить в топ-университет США через программы трансфера
Трансферные программы - распространенный путь получения образования в США и поступления в высокорейтинговые университеты США. Конкурс на 1-й курс престижных американских ВУЗов достигает до 15-20 абитуриентов на место. Учеба в Америке, поступление на первый курс конкурентно и пройти этот этап удается не всем абитуриентам.
-
Учеба в Канаде в Rotman School of Management. Изучение бизнеса в Университете Торонто
Учеба в Канаде, в Университете Торонто - заветная мечта многих иностранных студентов. Одним из популярных направлений в University of Toronto является бизнес и менеджмент. Бизнес школа Rotman School of Management, которая входит в состав Университета Торонто, является одним из лидеров в бизнес образовании не только в Канаде, но и в мире.
{QF3=1}