Среда, 07 октября 2020 09:05
Инновационное обучение в Голландии. Problem-Based Learning в Университете Маастрихта
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) в Маастрихтском университете - это отличный от традиционного университетского образования способ обучения в Голландии. Студенты работают в небольших группах, участвуют в практических занятиях и посещают меньше лекций. Под руководством наставника студенты объединяются с 10–15 своими одногруппниками, чтобы решать реальные задачи.
PBL - это активный способ обучения, который позволяет эффективно пользоваться знаниями, повышает мотивацию и побуждает развивать навыки, необходимые на рынке труда в 21 веке. Исследования подтверждают, что такой подход:
- помогает по-настоящему разобраться в предмете, а не только выучить нужный материал для экзамена
- учит сотрудничеству и эффективному взаимодействию в небольших командах
- тренирует критическое мышление
- учит самостоятельно учиться, работая с разными источниками информации
- тренирует навык публичных выступлений.
Читайте об Университете Маастрихта в каталоге университетов Нидерландов >>>
“Все больше университетов предлагают проблемно-ориентированное обучение, но мне кажется, что качество в Университете Маастрихта выше. Во время обучения у меня иногда возникало ощущение, что я нахожусь в офисе на встрече с коллегами, и нам действительно нужно принимать стратегические решения. Во время собеседования мне было предложено решить один кейс, схожий с тем, который мы разбирали в течение программы. Так что я буквально обязан своей работой проблемно-ориентированному обучению” - отзыв студента Маастрихтского университета, который учился на программе Master in International and European Tax Law.
Problem-Based Learning в Маастрихтском университете
Принципы проблемно-ориентированного обучения в Maastricht University
Учебный подход PBL основан на четырех принципах: конструктивное обучение, обучение в соответствующем контексте, коллективное обучение и самостоятельное обучение.
Принципы PBL в Университете Маастрихта. Конструктивное образование
Обучение должно быть активным процессом, в котором студенты получают знания из своего опыта и взаимодействия с окружающим миром. В ходе учебы студентов поощряют думать о том, что они уже знают, и как можно объединять новую информацию с этими предыдущими знаниями. Это помогает по-настоящему понять предмет, сформировать обоснованное мнение и получить новые знания. А не просто заучить факты наизусть. Студенты отмечают, что таким образом легче запоминать материал.
Принципы PBL в Маастрихтском университете. Обучение в соответствующем контексте
Студенты работают с актуальными кейсами, которые имеют значение в современном обществе - будь то симуляции из профессиональной практики, обсуждаемые темы в научных сообществах или другие проблемы, требующие академического подхода. Столкнувшись в реальном секторе с подобными ситуациями, студенты смогут осуществить эффективный переход от теории к практике.
Узнайте больше об исследовательских университетах Нидерландов в статье >>>
Принципы PBL в Университете Маастрихта. Коллективное обучение
Студентам предлагается учиться у других и обсуждать свои результаты, сложности и открытия друг с другом. Обмениваясь идеями с коллегами и предоставляя друг другу обратную связь, студенты гораздо лучше понимают предмет обсуждения. Обучение - это не индивидуальный процесс; это распределенная ответственность между всеми участниками группы.
Принципы PBL в Maastricht University. Самостоятельное обучение
Процесс обучения в Maastricht University - это то, чем студент управляет самостоятельно, планируя, отслеживая и оценивая. Преподаватели и тьюторы готовы помочь, но ожидается, что именно студент будет инициировать вопросы и дискуссию. По мере прохождения программы у студентов существенно улучшаются навыки самоорганизации и самообучения. Многие отмечают, что именно это мотивирует продолжать учиться и по окончании ВУЗа, реализуя концепцию life long learning.
Обучение в Голландии. Принципы PBL в Maastricht University на практике
В Маастрихтском университете PBL воспринимается как система различных образовательных методов, основанная на четырех принципах, описанных выше.
На практике PBL может принимать разные формы, например:
- Проектно-ориентированное обучение
- Система 7-ми шагов
- Обучение, основанное на исследованиях.
Проектно-ориентированное обучение в Маастрихтском университете
Часть образования построена на проектно-ориентированном обучении (Project-Centred Learning, PCL). В PCL студент участвует в одном проекте за семестр, в котором он применяет полученные знания из разных дисциплин. Это позволяет развивать такие навыки, такие как управление проектами, написание текстов, презентации и работа в команде.
В ходе проекта студент проходит через такие этапы проекта как понимание задачи, организация команды, сбор соответствующей литературы и данных, выполнение задачи для получения экспериментальных результатов, обсуждение результатов и самоанализ того, насколько цели проекта достигнуты.
Читайте о востребованных специальностях и профессиях в Нидерландах в статье >>>
Преподаватели дают обратную связь во время промежуточных встреч по проекту, а тьютор проекта помогает студенту и его проектной команде на всех этапах.
Проекты основаны на реальных кейсах - это могут быть недавние научные исследования или вызовы, которые стоят перед реальными компаниями. В конце каждого проекта студент вместе со своей проектной командой создает функциональный продукт и представляет свои выводы однокурсникам и преподавателям.
Система 7-ми шагов для решения задачи в Университете Маастрихта
Система включает 7 этапов, которые нужно пройти группе из 10-15 студентов для эффективной командной работы над решением задачи. Этапы следующие:
- Обсудить задачу и убедиться, что все члены команды понимают ее суть.
- Определить ключевые вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы решить поставленную задачу.
- Провести мозговой штурм на предмет того, что группа уже знает, и определить возможные решения задачи, исходя из существующих знаний.
- Проанализировать и структурировать результаты мозгового штурма.
- Сформулировать цели обучения для получения знаний, которых еще не хватает для решения задачи.
- Находить знания через самостоятельную работу или занятия в небольших группах. Читать статьи или книги, выполнять практические задания или посещать лекции, чтобы изучить необходимый материал.
- Обсудить полученные результаты.
Первые пять шагов - это разработка плана для дальнейшего обучения. После чего каждый студент работает индивидуально или в небольших группах над «своей» частью проблемы. Полученные результаты также обсуждаются в группе по алгоритму пп. 1-5.
Читайте об образовании в Нидерландах в статье >>>
Обучение на основе исследований в Университете Маастрихта
Участвуя в исследовательском проекте, студенты узнают о процессе исследования, методологии исследования и распространении результатов исследования, а также получают глубокие знания по предмету.
Проект начинается с групповых встреч, на которых студент изучает предмет и методологию под руководством куратора. По мере продвижения проекта фокус смещается в сторону собственных исследований студента. На протяжении всего процесса студенту предоставляется возможность поделиться своим опытом с другими студентами в проектной группе, обсудить прогресс исследования и проблемы, которые уже возникли. А также дать обратную связь коллегам по проекту и получить отзыв по своей работе и дальнейших планах по проекту.
Руководят проектами исследователи, которые направляют и поддерживают студентов, пока они изучаете основную тему и разрабатывают собственный исследовательский проект. В проектных группах обычно 5-12 участников.
Maastricht University – это исследовательский университет Голландии, который считается одним из инновационных ВУЗов страны. Университет относится к лучшим ВУЗам мира, занимая 121-е место в общемировом рейтинге The Times.
Получить консультацию по обучению в Голландии и поступлению в Университет Маастрихта:
+38 097 797 35 79
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Unimind, 15 лет опыта в сфере образования за рубежом
Прочитано 1895 раз
Последнее изменение Четверг, 29 июля 2021 16:38
Опубликовано в
Образование в Нидерландах
Теги
Похожие материалы (по тегу)
- Обучение в Голландии. Industrial Design Engineering в THUAS, Гаагском университете прикладных наук
- UniTalk Образование в Нидерландах. Интервью со студенткой Minerva Art Academy
- Образование в Нидерландах. Изучение эконометрики в Университете Амстердама University of Amsterdam (UvA)
- QuTech. Квантовые технологии в Delft University of Technology, TU Delft
- Учеба в Нидерландах. Востребованные профессии в Голландии
Другие материалы в этой категории:
« Исследовательские университеты Нидерландов. Обучение в Голландии
QuTech. Квантовые технологии в Delft University of Technology, TU Delft »
Блог. ВУЗы Великобритании
- Обучение в Англии. Henley Business School. Тройная аккредитация, престиж, рейтинги
- Университеты Англии. Инженерные программы в Университете Саутгемптона University of Southampton
- Университеты Англии. Инновации в Университете Бристоля University of Bristol
- University of London. Как поступить в университеты Лондона
- UniTalk Школы в Англии. Поступление в топовые университеты Великобритании с MPW
- Обучение в Англии. Поступление на 1-й курс престижного Университета Бирмингема без Foundation
- Как поступить в университет Англии. Actuarial Science в лондонском университете Queen Mary
- Как поступить в ВУЗ Великобритании на политологию. Программа IYO по международным отношениям в Университете Эссекса
- UCAS Clearing. Как поступить в университеты Великобритании
- UniTalk Russell Group - как поступить в топ-университеты Великобритании с Kaplan Pathways
- Гарантированная стажировка и получение диплома юриста в Великобритании. Стипендии в The University of Law
- Университеты Великобритании. Получение диплома юриста в британском University of Essex
- Карьерные перспективы с дипломом юриста. Университеты Великобритании по специальности право
- Бизнес школа Aston University: как стать предпринимателем
- Как написать мотивационное письмо. Рекомендации от UCAS
- Университеты Англии. Изучение инженерных специальностей в University of Nottingham
- Университеты Англии. Бизнес-образование в бизнес-школе Bournemouth University
- Университеты Англии. Сроки подачи документов на программы через UCAS
- Образование будущего. Инновации в образовании на примере британских университетов
- Университеты Англии. Получение степени по искусству и дизайну (art and design) в университете Вестминстера (University of Westminster)
- Барристер или солиситор. Как получить диплом юриста в Великобритании. Программа The Legal Practice Course (LPC)
- Поступление на программу бакалавриата в Cambridge School of Visual and Performing Arts (CSVPA) без Foundation. Новая программа BA (Hons) Fashion Branding & Creative Communication
- Как выбрать университет и специальность. Рекомендации от британского университета Стерлинг (University of Stirling)
- Система образования Великобритании